В холдеме, омахе, семикарточном стаде и пятикарточном дро-покере используются обычные «хай»-комбинации.
В омахе хай-лоу, Раззе и стаде хай-лоу используют лоуболл-комбинации «от туза до пятерки» («Калифорния») для лоу-рук.
В 2-7 сингл-дро и 2-7 трипл-дро применяются лоуболл-комбинации «от двойки до семерки» («Канзас-сити») для лоу-рук.
И, наконец, в Бадуги действуют специальные комбинации, которые больше не используются ни в каких других разновидностях.
Традиционные покерные хай-комбинации
Стрит-флеш: Пять карт одной масти подряд.
Равные комбинации. Выигрывает комбинация, в которой первая карта старше. Самым старшим стрит-флешем является флеш-рояль, который состоит из туза, короля, дамы, валета и десятки одной масти. Флеш-рояль является самой старшей комбинацией в покере.
Каре:Четыре карты одного достоинства и одна дополнительная карта или "кикер".
Равные комбинации. Выигрывает каре из старших карт. Если у игроков в игре с общими картами собираются каре одного достоинства, победитель определяется по старшей пятой карте ("кикер").
Фул-хаус. Три карты одного достоинства и две другие карты одного достоинства.
Равные комбинации Банк выигрывает комбинация со старшими картами в тройке. Если у игроков в игре с общими картами собираются три карты одного достоинства, победитель определяется по старшей паре.
Флеш. Пять карт одной масти.
Равные комбинации. Побеждает игрок со старшей картой в комбинации. При необходимости сравниваются вторая по старшинству карта, третья, четвертая или пятая.
Стрит. Пять карт последовательно по старшинству.
Равные комбинации. Выигрывает комбинация, в которой первая карта старше.
Примечание: Туз может быть как старшей картой в комбинации, так и младшей. Это единственная карта, которая может быть и старшей, и младшей. A,K,Q,J,T – это самый старший стрит (со старшим тузом). 5,4,3,2,A – самый младший стрит (со старшей пятеркой).
Тройка. Три карты одного достоинства и две дополнительные карты.
Равные комбинации. Выигрывает тройка из старших карт. Если у игроков в игре с общими картами собираются три карты одного достоинства, победитель определяется по старшей из двух дополнительных карт, а в случае необходимости - по второй дополнительной карте.
Две пары. Две карты одного достоинства, две карты другого достоинства и одна дополнительная карта.
Равные комбинации. Выигрывает старшая пара. Если у игроков одинаковые старшие пары, выигрывает старшая вторая пара. Если у игроков две одинаковых пары, победитель определяется по старшей дополнительной карте.
Пара. Две карты одного достоинства и три дополнительные карты.
Равные комбинации. Выигрывает старшая пара. Если у игроков пара одинаковая, победитель определяется по старшей дополнительной карте, а при необходимости по второй дополнительной или третьей дополнительной карте.
Старшая карта. Любая комбинация, не относящаяся к вышеперечисленным категориям.
Равные комбинации. Выигрывает старшая карта, а при необходимости сравниваются вторая по старшинству карта, третья, четвертая или пятая.
Старшинство пятикарточных комбинация для разновидности покера лоу
Обратите внимание, что в лоу комбинациях масти и последовательность карт не Лоуболл-комбинации от туза до пятерки
Этот метод определения старшинства лоу-комбинаций используется в традиционных хай-лоу играх – омаха хай-лоу, стаде хай-лоу, а также в Раззе - разновидности стада, в которой используются только лоу-комбинации.
Обратите внимание, что в лоу-комбинациях от туза до пятерки масти не учитываются. В лоу-комбинациях от туза до пятерки флеш и стрит не «ламают» руку. Туз в лоу-комбинациях всегда считается младшей картой. Ценность пятикарточной лоу-комбинации определяется, начиная со старшей карты.
Пятерка лоу (от туза до пятерки), или колесо: пятерка, четверка, тройка, двойка и туз.
Равные комбинации. Банк делится между всеми комбинациями "колесо".
Шестерка лоу. Любые пять непарных карт, старшая из которых - шестерка.
Равные комбинации. Более низкая вторая по старшинству карта берет банк. Комбинация 6, 4, 3, 2, A побеждает 6, 5, 4, 2, A («шестерка-четверка лоу» побеждает «шестерку-пятерку лоу»). При необходимости победитель определяется по третьей по старшинству, четвертой или пятой карте.
Семерка лоу. Любые пять непарных карт, старшая из которых - семерка.
Равные комбинации. Более низкая вторая по старшинству карта берет банк. При необходимости, для определения победителя можно использовать третью, четвертую и пятую по старшинству карту.
Восьмерка лоу. Любые пять непарных карт, старшая из которых - восьмерка.
Равные комбинации. Более низкая вторая по старшинству карта берет банк. При необходимости, для определения победителя можно использовать третью, четвертую и пятую по старшинству карту.
Восьмерка лоу - самая слабая лоу-комбинация в омахе хай-лоу и стаде хай-лоу. Однако в Раззе такой «определитель» не используется, поэтому банк выигрывает самая младшая комбинация, даже если это девятка лоу, дама лоу или даже пара!
Лоуболл-комбинации от двойки до семерки
Лоуболл-комбинации от двойки до семерки представляют собой полную противоположность традиционным хай-комбинациям. То есть самая слабая в традиционном хай-покере комбинация со старшей картой от пятерки до семерки является самой сильной в лоуболле от двойки до семерки (также называется «perfect seven» («идеальная семерка») или «колесо»).
На практике в играх от двойки до семерки туз всегда играет как хай-карта (поэтому A,5,4,3,2 – это туз лоу, а не стрит). Стриты и флеши являются слабыми комбинациями в играх от двойки до семерки.
Семерка лоу. Любые пять карт разных мастей без пары и связи, из которых старшая - семерка. Самая сильная комбинация – это 7,5,4,3,2, также называемая «колесом».
Равные комбинации. Банк выигрывает вторая младшая карта. То есть 7, 5, 4, 3, 2 сильнее 7, 6, 5, 3, 2 («семерка-пятерка лоу» побеждает «семерку-шестерку лоу»). Если и эти карты равносильны, то сравниваются третьи, четвертые и пятые по старшинству карты.
Восьмерка лоу. Любые пять карт разных мастей без пары и связи, из которых старшая - восьмерка.
Равные комбинации. Банк выигрывает вторая младшая карта. Если и эти карты равносильны, то сравниваются третьи, четвертые и пятые по старшинству карты.
Девятка лоу. Любые пять карт разных мастей без пары и связи, из которых старшая - девятка.
Равные комбинации. Банк выигрывает вторая младшая карта. Если и эти карты равносильны, то сравниваются третьи, четвертые и пятые по старшинству карты.
Десятка лоу. Любые пять карт разных мастей без пары и связи, из которых старшая - десятка.
Равные комбинации. Банк выигрывает вторая младшая карта. Если и эти карты равносильны, то сравниваются третьи, четвертые и пятые по старшинству карты.
Примечание. В лоуболл-играх от двойки до семерки не используются «квалификаторы» для лоу-комбинаций. Выше приведены только примеры комбинаций, которые могут встретиться в игре, банк же выигрывает самая младшая рука, даже если это пара или еще более слабая комбинация.
Комбинации Бадуги
В Бадуги не используют традиционные покерные комбинации, поэтому, чтобы научится правильно их просчитывать и читать, необходимо некоторое время и тренировка. Точно также, в Бадуги туз всегда играет как младшая карта. Однако, в отличие от игр от туза до пятерки, все карты должны быть разных мастей и разного достоинства.
Комбинации Бадуги состоят из четырех карт, а не из пяти. Поэтому нельзя собрать пятикарточный стрит, то есть четыре карты подряд не являются слабой комбинацией.
Помните, если у Вас есть карты одной масти, играет только одна из них. Аналогично пары – играет только одна карта из пары.
Бадуги. Бадуги – это любая комбинация, которая состоит из четырех беспарных карт разных мастей.
Равные комбинации. Банк выигрывает вторая младшая карта. Если и эти карты равносильны, то сравниваются третьи и четвертые по старшинству карты.
Трехкарточная комбинация. Любая комбинация, состоящая из трех беспарных карт разных мастей. При этом четвертая карта может быть парной или быть одной масти с одной из трех остальных карт. Играют три младшие беспарные карты разных мастей.
Поскольку тут пара, одна из четырех карт не играет. То есть получаем трехкарточную комбинацию 4,2,A.
Поскольку тут две черви, то одна из карт игнорируется – получаем трехкарточную комбинацию 3,2,A.
Равные комбинации. Банк выигрывает вторая младшая карта. Если и эти карты равносильны, то сравниваются третьи по старшинству карты. Четвертая (парная или одной масти) карта не играет и не используется для разрешения ситуаций с равными комбинациями.
Двухкарточная комбинация. Любая комбинация, состоящая из двух беспарных карт разных мастей. При этом остальные две карты могут быть парными или быть одной масти с первыми двумя. Играют две младшие беспарные карты разных мастей.
Поскольку имеем две пары, играют только по одной карте из каждой пары – получаем двухкарточную комбинацию 5,A.
Поскольку имеем три червы, две из них не играют – получаем двухкарточную комбинацию 2,A.
Равные комбинации. Банк выигрывает вторая младшая карта. Третья и четвертая (парные или одной масти) карты не играют и не используются для разрешения ситуаций с равными комбинациями.
Однокарточная комбинация. Комбинация, состоящая только из одной играющей карты. Играет самая младшая карта.
Поскольку тут у нас четыре туза, три из них не играют - получаем однокарточную комбинацию – туз.
Поскольку тут четыре карты одной масти, три из них не играют - получаем однокарточную комбинацию – тройку.
Равные комбинации. Банк делится поровну между двумя равными однокарточными комбинациями.